Наш клиент — небольшая, почти семейная компания, которая организует перевозки грузов по всему миру.
За 6 месяцев мы оцифровали всю бумажную работу компании, не сломав ни одного привычного процесса. Теперь клиент ведёт на 20% заказов больше и прозрачно управляет бизнесом из собственной ERP.
Стоимость каждой перевозки зависит от ряда факторов: маршрута, типа транспорта, тарифов перевозчика, курса валют, налоговой ставки и других. Задача менеджера по логистике — быстро рассчитать варианты стоимости и предложить клиенту самые лучшие условия. А затем быстро выставить счёт и забронировать перевозчика.
Всю ключевую информацию по заказу менеджеры распечатывают и хранят в папках на рабочих столах.
Для расчётов данные из папок приходится копировать в Excel или 1C вручную. Из-за этого менеджерам трудно работать удалённо или передавать заказы друг другу — приходится всё время носить папки с собой.
Провели серию интервью с менеджерами по логистике и разобрались, как устроена организация перевозки:
В результате у нас получилась вот такая схема, которая описывает бизнес-процессы компании с точки зрения разработки.
Оцифровали работу с ордером — так менеджеры клиента назвали карточку заказа на перевозку:
Transportation company
IS# INV-0002098-DE
Created: 12/06/2024
Comment: Provide additional documents at customs
По мере добавления информация заявка превращается в полноценный ордер на перевозку груза. Карточка ордера обрастает деталями о клиенте, подробностями о грузе, документами, страховками, инвойсами и т. д.
Теперь все данные по заказу вносятся в ERP и надёжно хранятся в ней. Прикинули первую версию дашборда, в котором будет доступна вся информация по текущим заказам.
Автоматизировали выдачу инвойса (счёта на оплату) по данным из карточки заказа с учётом всех параметров перевозки.
Сформировали аналитический дашборд со статусами всех перевозок, финансовыми данными по перевозкам
в целом и клиенту в частности.
Мониторим запуск вот тут и узнаем о проблемах раньше клиента. На экстренные баги у нас уходит от нескольких минут до пары часов. Небольшие доработки занимают 1 неделю, крупные — около месяца.
Все основные процессы автоматизированы и выстроены в четкую удобную последовательность.
Проводили интервью с теми, кто непосредственно ведёт заказы, и не отвлекали топ-менеджмент. В результате сделали программу, с которой удобно работать, а не под которую надо подстраиваться
На проекте не было «чёрного ящика», когда программисты пишут код, а команда понятия не имеет, какой и зачем
Например, только после запуска MVP менеджеры поняли, как на самом деле должны работать некоторые функции. Помогли вдумчивые объяснения с записью экрана, как им было бы удобно.
Мы открыто и на равных обсуждали все проблемы и решения — и это помогло довести каждый этап до нужного результата.