Перезапуск платформы «Синхронизация» за 3 месяца вместо года

Синхронизация

«Синхронизация» делает лучшие на русском языке лекции про культуру, историю и науку. Несмотря на высокое качество контента, подписку продлевали только 20% клиентов. Причина — технические ограничения платформы.

Вместе с «Синхронизацией» мы перезапустили платформу: разработали новую архитектуру, спроектировали удобный личный кабинет и пересобрали контентную админку. Уложились в рекордные 3 месяца, хотя обычно на такой проект требуется полгода-год.

Проблема

У «Синхронизации» хороший продающий лендинг, проблемы у пользователей возникали после регистрации на платформе.

  • Сложно выбрать курс, оплатить, а затем найти его в личном кабинете.
  • Поиск работает плохо — пока найдешь нужный курс, можно успеть посмотреть пару рилзов.
  • Система не сохраняет прогресс — нельзя продолжить просмотр видео с того места, где остановился. При этом люди настолько любят лекции, что некоторые пользователи даже записывали в блокнотах тайм-коды!

Технические проблемы влияли на бизнес: 15% купивших подписку не добавляли ни одного курса, только 20% продлевали подписку. В итоге осенью 2024 года Таня Лунина, директор по продукту «Синхронизации», обратилась в ФАНС за помощью с перезапуском платформы.

Решение

Обычно перезапуск сервиса с множеством пользовательских сценариев занимает полгода-год. Команда «Синхронизации» хотела запуститься быстро — нам дали всего 3 месяца.

Первым делом стали разбираться, что реально успеть за это время. И после исследования архитектуры предложили сосредоточиться на трех направлениях.

Спроектировать личный кабинет с удобной навигацией и новым видео-плеером
Разработать новую архитектуру, не поломав связей с промостраницами, и реализовать поэтапную раскатку
Пересобрать контентную админку, не разрабатывая её с нуля из-за ограниченных сроков

Чтобы все успеть, расписали понедельный план на три месяца. В итоге первую версию выкатили в прод в назначенный день — 3 февраля 2025 года. Расскажем подробнее, как создавался Netflix для культурного контента.

Новый интерфейс личного кабинета

Удобные и красивые интерфейсы — важная часть проекта, но обычно их сложно создать в сжатые сроки. Чтобы успеть к дедлайну, дизайнеры студии MateÇa (Маца), наши фронтендеры и бэкендеры работали параллельно.

Дизайнеры и фронтендеры встречались несколько раз в неделю и делились промежуточными результатами. Они совместно решали, можно ли легко реализовать те или иные идеи, на что еще они повлияют, и что учесть в макетах. В этих встречах участвовал клиент — совместно получилось найти решения для всех пользовательских сценариев, которые реально реализовать в ограниченные сроки.

Фронтенд-стек: TypeScript, Vue, Pinia Colada.

Улучшенный интерфейсИнтерфейс
Интерфейс видео-уроков
Найти свои курсы теперь можно за один клик вместо пяти
Интерфейс видео-уроков
Раньше пользователи записывали прогресс в тетрадке, теперь всё работает как в Netflix
Интерфейс видео-уроков
Стандартную LMS-платформу заменил стильный темный интерфейс — чтобы комфортно смотреть вечером
Интерфейс видео-уроков
Дизайнеры вложили очень много любви в детали: шрифты, разные форматы карточек, свои иконки, плавные анимации, понятные тултипы, фронтендеры всё это аккуратно воплотили

Покомпонентная разработка

Во время работы над интерфейсами мы пришли к покомпонентной разработке, когда готовые страницы собираются уже после программирования элементов в библиотеке и согласований.

Продуктовая идея → Дизайн → Верстка компонентов → Согласование с дизайнерами и клиентом → Оптимизация компонентов → Сборка готовых страниц

Продуктовая идея
Дизайн
Верстка компонентов
Согласование с дизайнерами
и клиентом
Оптимизация компонентов
Сборка готовых страниц

Покомпонентная разработка — нестандартный для MVP подход, обычно его используют в больших и стабильных проектах. Но мы решили его внедрить, поскольку сроки сжатые, фронтендеры работали параллельно с дизайнерами, и страницы было удобнее собирать из готовых компонентов.

Интерфейс компонентов
Пример динамического баннера, который используется на множестве страниц

После завершения проекта у «Синхронизации» осталась большая протестированная и актуальная библиотека компонентов. Это ускорит запуск будущих проектов, например, мобильных приложений.

Новая архитектура

«Синхронизация» использовала сложный франкенштейн из готовых решений и самописного кода. Готовые инструменты слабо кастомизируются и главное — не сохраняют прогресс просмотра. Как уж тут конкурировать с Netflix и YouTube, где продолжить просмотр можно в один клик.

Старая схема
Старая архитектура платформы

Сразу заменить движок целиком — слишком большой риск: если вдруг новая платформа не заработает, пострадает бизнес. Поэтому в новой архитектуре старые решения и новая платформа работают параллельно. Еще при реализации было важно не поломать старые связи с продуктовыми лендингами и аккуратно передавать данные о покупках, подписках и возвратах.

Центр «Синхронизации» — видеоконтент. При этом создавать собственную систему доставки видео и видеоплеер — дорого и непрактично. Мы интегрировали Kinescope — готовую платформу для видео. Но нам не хотелось сделать клиента заложником внешнего вендора, поэтому реализовали интеграцию, которая позволяет при необходимости безболезненно сменить видеоплатформу.

Интерфейс видео-уроков

Поэтапный запуск

Новая архитектура позволила реализовать штуку, о которой многие мечтают, — поэтапную раскатку. Вначале мы дали доступ к новой платформе только самым лояльным пользователям. Благодаря тестированию на проде смогли собрать обратную связь от реальных пользователей и исправить недочеты. При этом, если что-то не работало, клиент мог переключиться на старую версию, и бизнес ничего не терял.

В новой системе мы заложили большую гибкость на будущее: например, можно разбить курсы на этапы с отдельной оплатой. На главной странице реализовали модульность: теперь добавить на бэкенде новый блок с собственной логикой — задача на пару часов. Мы думали не только о том, что на платформе есть сегодня, но и о стоимости ее развития в будущем.

Самат Галимов
Татьяна Лунина
Директор по продукту

«Благодаря новой архитектуре мы теперь можем создавать продукты, которые изначально не закладывали в ТЗ. Гибкость решения позволяет реализовывать практически любые идеи без участия разработчиков — только через админку.

Например, мы внедрили механику открытия бесплатного курса с лекциями по расписанию, хотя такой сценарий даже не обсуждался на старте. Это действительно здорово»

Простая и эффективная админка

Старая контентная админка была сложной и запутанной, разработка новой заняла бы минимум полтора месяца.

Поэтому при проектировании мы помогли сформировать требования к админке так, чтобы данные можно было в основном представлять в табличном виде.

Это позволило использовать стандартную админку Django и ускорить запуск минимум на месяц. Если в будущем структура данных или требования усложнятся, команда сможет доработать кастомную админку — так мы уже сделали для «Вебиума».

В результате контент-менеджеры «Синхронизации» получили инструмент с продвинутыми функциями, такими как версионирование, практически без дополнительных затрат на разработку.

Самат Галимов
Татьяна Лунина
Директор по продукту

«Благодаря новой архитектуре мы теперь можем создавать продукты, которые изначально не закладывали в ТЗ. Гибкость решения позволяет реализовывать практически любые идеи без участия разработчиков — только через админку.

Например, мы внедрили механику открытия бесплатного курса с лекциями по расписанию, хотя такой сценарий даже не обсуждался на старте. Это действительно здорово»

«ФАНС не просто соглашались с нашими идеями, но и отговаривали от неудачных решений, четко объясняя, почему они неэффективны или ненадежны — это было очень ценно. При этом оставались открыты к компромиссам, даже если они выходили за рамки вашего стека или не были идеальными.

Например, частичный редирект на старую платформу, интеграция виджета рекуррентов, подтягивание баллов из старой системы — все это не самые изящные решения, но они сэкономили нам время и деньги, и главное — работают»

«Ребята не боялись выходить за рамки изначального плана, добавляя такие детали, как меняющиеся аватарки, рандомайзер картинок на странице авторизации, симпатичные empty states и страницы благодарности. Это были спонтанные идеи, не связанные напрямую с бизнес-целями, но их реализовали, когда видели, что есть ресурс.

При этом не раздували сроки и не перекладывали на нас ответственность за дополнительные задачи»

Самат Галимов
Татьяна Лунина
Директор по продукту

«ФАНС отговаривали нас от неудачных решений, четко объясняя, почему они неэффективны или ненадежны. При этом оставались открыты к компромиссам, даже если они выходили за рамки стека или не были идеальными.

Например, частичный редирект на старую платформу, интеграция виджета рекуррентов, подтягивание баллов из старой системы — все это не самые изящные решения, но они сэкономили нам время и деньги, и главное — работают.Еще ребята не боялись выходить за рамки изначального плана, добавляя новые детали, например, рандомайзер картинок на странице авторизации, симпатичные empty states и страницы благодарности.

Это были спонтанные идеи, не связанные напрямую с бизнес-целями, но их реализовали, когда видели, что есть ресурс. При этом в ФАНС не раздували сроки и не перекладывали на нас ответственность за дополнительные задачи»

Результаты

У «Синхронизации» есть запущенный продукт, настроенные инструменты CI/CD, процессы и собственная техническая команда. Кандидатов искали среди знакомых клиента и выпускников Школы сильных программистов. Мы проводили технические собеседования, клиент — собеседования на culture fit. Если кандидат подходил, включали его в работу, а своих ребят постепенно убирали.

Чтобы оценить результаты работы, мы настроили продуктовую аналитику. Уже сейчас очевидно, что перезапуск платформы положительно повлиял на бизнес «Синхронизации».  

КонверсияКонверсия

Почему всё получилось

bullet

Смогли на старте договориться с клиентом о минимальном продукте

Нашли решение, которое подходило под сжатые 3 месяца, вместо того, чтобы закрыться на год со словами «Всё переделать!»

bullet

Шли навстречу друг другу и искали компромиссы

Когда клиент что-то хотел поменять уже после начала работ — мы по возможности шли навстречу. Это работало и в обратную сторону — команда «Синхронизация» соглашалась на более простые решения, если понимала, что какая-то функция займет слишком много времени.

bullet

Работали как единая продуктовая команда

Дизайнер «Синхронизации» стал частью дизайн-студии, наша разработка подхватывала макеты в середине спринта (недели) и постоянно была на связи с продактом клиента.

bullet

Использовали готовые решения, чтобы сэкономить время

Вместо разработки собственного видеохостинга взяли Kinescope. Вместо самописной админки развернули готовую админку фреймворка.

Что дальше?

1

Готовим к запуску мобильное приложение «Синхронизации»
Разработали полноценное мобильное приложение, где лекции можно смотреть оффлайн! При этом, мы сделали его на основе веб-технологий и сэкономили месяцы разработки за счет переиспользования кода сайта.

2

Обсуждаем совместный перезапуск магазина курсов
Клиенту понравилось, как быстро мы умеем запускать новые продукты и они хотят повторить этот опыт с публичной частью сайта

3

Команда «Синхронизации» развивает личный кабинет на основе данных
Для этого мы настроили продуктовую аналитику: Mindbox, Amplitude и другие решения.

Интерфейс видео-уроков

Команда

ФАНС

Фёдор Борщёв,
Самат Галимов

технические директора

Алексей Чудин

aрхитектор

Эдуард Степанов

Даниил Мальцев

бекенд-программисты

Михаил Бурмистров

руководитель фронтенда

Андрей Бацунов

Эдуард Аксамитов

Александр Нестеров

фронтенд-программисты

Александр Приходько
Адель Шайхутдинова

руководители проекта

MateÇa

Кирилл Тарелкин

дизайн-директор

Андрей Котов

продуктовый дизайнер

Синхронизация

Мария Бородецкая

CEO

Татьяна Лунина

CPO

Никита Гордеев

продуктовый аналитик

Алёна Низикова

руководитель отдела IT-проектов

Таисия Прохорова

тимлид клиентского сервиса

Алина Нагорнева

продуктовый дизайнер

Азамат Канатов

младший менеджер IT-проектов

Вячеслав Викторов

программист

Екатерина Ненахова

редактор

Другие проекты

ERP-система управления международными грузоперевозками

Защита данных
Электронный документооборот
Интеграция с государственными IT-cервисами
Автоматизация бизнеса
Прогнозирование ИИ
Разработали и внедрили личные кабинеты логиста, руководителя компании и клиента — и автоматизировали ключевые операционные процессы. В результате их ускорили и сделали прозрачными.
Читать кейс

Перезапуск информационной системы для сети клиник «Чайка»

Healthtech
Защита данных
Сервисная архитектура
Разработали архитектуру медицинской информационной системы для премиальной сети клиник на основе международного протокола FHIR.
Читать кейс

Перезапуск образовательной
платформы «Вебиум»

Резидент Сколково
Поэтапный запуск
Бесшовная миграция
Edtech
Интернет-магазин
Highload
Сделали одну из лучших IT-систем на российском рынке онлайн-образования (LMS). Выдерживает ежедневную нагрузку в тысячи преподавателей и сотни тысяч школьников.
Читать кейс